Андрей Никифоров (nikiforovandrey) wrote in ru_restaurant,
Андрей Никифоров
nikiforovandrey
ru_restaurant

О ресторанах, официантах и неадекватном восприятии действительности

Оригинал взят у nikiforovandrey в О ресторанах, официантах и неадекватном восприятии действительности

Здравствуйте! Решил поделиться своими впечатлениями о ресторанах. Я не буду говорить о каких-то конкретных заведениях, просто немного гротескно напишу о том, с чем можно столкнуться практически везде…

Я не очень люблю рестораны, и вот по какой причине. Во-первых, ресторан требует соответствующей подготовки самого клиента – ты должен быть прилично одет (согласитесь, идти в ресторан в джинсах и футболке – это комильфо, а летом, в сорокоградусную жару у нас в Саратове вообще все в шортах ходят). Во вторых, у клиента должно быть полно времени, потому что только после заказа и до того момента, как принесут первое блюдо, проходит минут 20, а то и все 40, а ведь есть-то хочется. Потом ты все это с голодухи сжираешь за десять минут, и понимаешь, что в эти десять минут ты опять не комильфо выглядел… Опять же, пока ждешь, необходимо разговаривать с кем-то, то есть идти в ресторан нужно с человеком, с которым тебе комфортно, и есть о чем поговорить, а то пока ждешь еды, не знаешь куда деться, а как принесли, начинаешь есть и создается впечатление, что только этого ты и ждал – так зачем было с кем то идти, и сидеть полчаса молчать – пришел бы в Улей, напоролся бы за 15 минут в одну харю, и все в порядке. Ну, и наконец, официанты. Все же, в ресторане от официантов зависит все! Даже еду плохую ресторану можно простить, если есть хорошее обслуживание. Итак…




Как должно быть. Вас у входа в ресторан встречает субтильного вида молодой человек, а еще лучше скромная девушка, которые всем своим видом показывают, что они вам безумно завидуют, что у вас есть время, деньги и хорошая компания (причем все это есть у вас одновременно), чтобы посетить ресторан. Этот провожатый должен (именно в таком порядке) предложить посмотреть зал, если вы здесь первый раз, затем дать информацию о еде – какая кухня, сколько ждать, вскользь упомянуть о минимальной стоимости покушать, и если все устроило – проводить в гардероб, всю вашу одежду повесить, затем проводить за столик и  немедленно привести к вам официанта. Затем уже официант должен коротко поговорить с вами, снабдить меню и отойти на не очень большое расстояние. Все это время он должен ненавязчиво наблюдать за вами и в случае явной заминки помочь в выборе – сказать, возможно ли заказать это блюдо, сколько его ждать и т.п. Приняв заказ, он должен вам предложить принести вам что-нибудь, что можно принести сразу – напитки, мороженое или что-то в этом роде, если сами вы это не заказали. Если заказали, он должен НЕМЕДЛЕННО вам это принести, ибо нет ничего глупее, чем сидеть в ресторане за пустым столом. Затем он может вас покинуть, а минут через 10-15, как бы случайно проходя мимо, как бы случайно сказать вам (причем правду сказать), когда он поднесет вам первое блюдо из всего того, что вы заказали. К этому времени вам желательно бы доесть и допить то, что вам принесли сразу, а минут за пять до поднесения первого блюда, официант, видя, что вы уже готовы, подходит к вам, начинает убирать со стола пустые стаканы, салфетки, начинает вилки раскладывать и т.д. С одной стороны, вы чувствуете, что вас обслуживают, с другой - вы подразумеваете, что обед уже близок и ожидание заканчивается, с третьей – если вам уже не о чем поговорить, и вы сидите, как два истукана, официант разбавляет своим присутствием и суетой ваше молчание. Дальше – все проще, официанту стоит только посматривать за вами, и САМОЕ ГЛАВНОЕ, когда вы закончите есть и начнете искать его глазами, чтобы расплатиться и уйти, немедленно подойти к вам и рассчитать. Вот как то так.

А теперь – как все бывает на самом деле. Приходите вы в ресторан, и первый, кто вас встречает, это квадратный охранник чуть ли не в гестаповской форме. Увидев его, сразу уже уйти хочется (он же охраняет объект, так не стоит злить охрану – может ведь и собак спустить), но даже если вы пересилите себя, и попытаетесь все же пройти в ресторан, он наверняка вас с пристрастием расспросит, кто вы и куда, и что здесь собираетесь делать (интересно, какие ответы он получал на последний вопрос?). Выслушав ваш ответ, он наверняка проинформирует вас, что в верхней одежде в ресторан нельзя, и неопределенно махнет рукой в сторону гардероба. Там тоже, как правило, не будет никого, и либо придется дождаться гардеробщицу, которая вполголоса матеря вас (ходють тут всякие, кроссворды мешают решать), выползет из какой-нибудь каморки, либо спотыкаясь в темноте о пороги, самим раздеваться и вешать одежду, выяснив попутно, что вешалки на пальто у вас давно оторваны.

Ну да ладно, проходите, наконец, в зал. Официант вас либо совсем не замечает, либо, бросив по пути меню, побежит по своим каким-то ему одному ему ведомым важнецким делам. Давно уж вы выбрали все, и уж успели обсмотреть своих соседей, которые так же, как и вы, озираются по сторонам, и ждут официанта. Наконец, он приходит и принимает заказ. Выясняется, что некоторые блюда нельзя заказать – продуктов таких нет, и вам придется тут же, за полминуты (прождав перед этим пятнадцать минут просто так) судорожно выбирать что-то из того, что заказать все-таки можно. Затем, приняв заказ, официант молча удаляется, и в ближайшие полчаса можно его не ждать. Звать его бесполезно – он все равно не знает, что на кухне творится, и ваще, «как сделают, так сразу и принесу». Наконец приносит – все вперемешку – первое, сок мороженое, салат, чай – в кучу все. Думаешь – с чего бы начать – надо с мороженого начинать – растает же – пока его ешь, первое, а уж тем более чай, безнадежно остывают. Ну ладно, жрешь уж и так – ждать-то сколько пришлось, тем более, разговаривать уже не хочется – уж и наговорился, и намолчался вдоволь, пока заказ ждал. А уж когда съел, облегченно вздыхаешь – ну наконец-то, все кончилось, можно идти – и начинаешь судорожно подавать знаки официанту, чтобы он наконец рассчитал вас. И уж готов сам подбежать к нему и сунуть ему деньги – да вот сколько? Да и неприлично вроде бы за официантом бегать. Когда терпение кончается, встаешь уже просто так – и на выход. Тут то официант наконец активизируется и начинает действовать в паре с уже знакомым нам квадратным охранником на входе. Так или иначе, кончается все в лучшем случае неприятной перепалкой с официантом, а в худшем – могут и морду набить…

Конечно, я все преувеличиваю, в чистом виде такое нечасто встречается, но суть понятна. Обращаюсь к тем героическим пользователям, которые все же дочитали этот опус до конца: а каково ваше мнение о качестве обслуживания в ресторанах? Может быть, я не прав, может выдумал все, может слишком я привередлив?

И кто имеет возможность регулярно посещать рестораны за рубежом, например в Западной Европе, расскажите – а как там работают официанты?

Всем спасибо.



  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments